Что важнее – экономия или риски?

В реальной жизни клиент может отказаться от заказа. Или перенести время: «ой, я сейчас отъехал по срочному делу. Приедете, пожалуйста, через 4 часа». И даже если в целом Робот построил все маршруты максимально выгодно для вас, но при этом заказы автомобиля разбросаны по городу, то в случае отказа одного клиента ваша машина зря съездит в дальний район, и вы понесете лишние затраты. Тоже самое при доставке товаров в гипермаркеты: водитель приехал к «гиперу», а там – большая очередь. И ему было бы логично пока поехать в другие магазины, а через пару часов снова попробовать подъехать к «гиперу». Если бы Робот умел планировать заказы «кучно», чтобы каждый автомобиль преимущественно обслуживал один район города, и при этом соблюдалась оптимальность затрат, то это учло бы риски. Ведь если один из клиентов откажется от доставки или в «гипере» неожиданная очередь к рампе, то автомобиль все равно «крутится» в этом районе, и особых потерь не будет, если он съездит пока в другие точки доставки, а потом вернётся обратно. Проблема в том, что как правило наибольшая плановая экономия затрат достигается при некотором разбросе заказов по городу для одной машины. Однако мы нашли решение: ценой увеличения мощности вычислений Робот LOGIMUS может менять решения в соответствии с выбранной вашим логистом стратегией: максимальная экономия (позволителен разброс точек по городу для одного авто) – максимальный учет рисков (кучность заказов для каждого авто). Плавно управляя стратегией, ваш логист будет строить различные решения с различной себестоимостью и разной кучностью. Каждое из них будет оптимально в пределах заданной логистом кучности, и учитывать риски отказа клиента от заказа или неожиданных очередей на разгрузку.