Как мне не потерять действительно эффективного логиста? Ведь на нем многое завязано?

Вы скорее потеряете толкового логиста не от внедрения автоматизации, а от того, что во-время не оценили его эффективный труд сегодня.

Если вам не прозрачна работа человека, если вы не видите насколько он выгоден для вашей компании, вы не будете его особо ценить. И при любом сокращении кадров вы можете случайно уволить того, кто на самом деле вам приносит большие деньги. Как говорят философы: «с водой не выплеснуть ребенка.»

Какое здесь рецепт? Вы должны видеть реальную эффективность этого логиста каждый день. Вот, например, в нашей системе оптимизации доставки LOGIMUS ваш логист начинает играть параметрами после формирования стандартного решения робота. И его действия дополнительно уменьшили затраты на доставку. Сократили пробег и количество машин. Для этого логист под свою ответственность расширил рамки дозволенного: где-то разрешил водителям немножко опоздать, некоторым водителям, согласным на переработки, разрешил продлить смену.  Если нет жалоб – значит, эти решения были абсолютно компетентными. Это гибкость человеческого ума, которая обеспечила вам существенное сокращение затрат. Вы это видите , и можете вознаградить логиста за эффективные инициативы.

Как это можно увидеть? Мы можем логгировать каждый запрос на оптимизацию. Сравнивать: что посчитал робот по жестким условиям вашей ЕРПИ, и то, что посчитал робот с корректировками вашего логиста. Если, допустим, вам нужно было по решению робота 80 машин доставки, а потом уже с учётом менее жёстких требований логиста оказалось достаточно 75, значит, 5 машин доставки – это экономия за счёт компетенции логиста. Это – ваши из ниоткуда взятые деньги. Если вы хотя бы 1/20 поделитесь этим дополнительным доходом с вашим логистом, и из, допустим, 20.000 сэкономленных долларов в месяц, заплатите ему 1000 тысячу долларов бонуса, он будет доволен вашей работой, вы не потеряете его. И наоборот, если  в процессе аудита выясняется, что ваш логист некомпетентен, он не конкурентен. Из-за этого вы тратите систематически значительно больше на свою доставку, чем ваши конкуренты, и он не хочет меняться, не хочет учиться новой технологии, значит, ему есть смысл найти замену.