Новая фура vs водитель вместе с ИИ: кто сэкономит больше денег

Посмотрели, как современные технологии могут повысить доходность транспортных компаний.

Новая фура vs водитель вместе с ИИ: кто сэкономит больше денег

В последние годы производители автомобилей активно инвестируют в разработку технологий, направленных на снижение расхода топлива.

Казалось бы, эффект должен быть колоссальным. Перевозчики отдают меньше денег, затраты на логистику падают, покупателям достаются товары по более низким ценам.

Но, несмотря на значительные вложения, реальный эффект оказывается минимальным – всего несколько процентов экономии. В то же время стоимость новых автомобилей продолжает расти, а обслуживание становится все дороже.

Технологический предел

Автомобили стандарта EURO-6 обещают экономию до 4% топлива по сравнению с предыдущими моделями. Однако их покупка обходится на €16 тыс. дороже, а расходы на эксплуатацию также увеличиваются в первые 6–8 лет использования.

Единственный ощутимый плюс для владельцев таких машин заключается в снижении платы за проезд в некоторых странах Европы.

Кроме того, современные грузовики оснащаются дополнительными системами помощи водителю. Адаптивный круиз-контроль, удержание автомобиля в полосе, предупреждение о столкновении с функцией экстренного торможения – все это вместе должно увеличить безопасность водителей и автомобилей.

 

Фото: lassedesignen / Shutterstock.com

Получается, в обычной ситуации остается только надеяться на сокращение затрат от понижения вероятности ДТП и простоев после него.

«Все это хорошо лишь в теории. Если водитель систематически аварийно опасно ведет себя за рулем, то любые системы помощи способны лишь чуть замедлить скорость его скатывания к серьезному ДТП», – считает основатель платформы INFINIUM Михаил Дедунович.

Основной закон любого бизнеса: если достигнут предел, то продвижение вперед невозможно. Издержки, связанные с дальнейшим ростом, резко увеличиваются.

Важность инвестиций в персонал

В центре всех систем автомобиля находится водитель. По мнению экспертов рынка, владельцам транспортных компаний не нужно себя обманывать. Мол, сейчас купим более дорогой автомобиль и устраним влияние водителя.

Намного финансово выгоднее поработать с таким человеком, улучшить его навыки, чем искать дорогие альтернативы. Причем это даст эффект сразу, а не через годы.

«Почему о водителе «забыли»? Потому что непонятно, а как на него влиять? Все известные методы давно уже использованы: поднятие заработной платы вместе с пиццей, тимбилдингом и песней у костра», – говорит Михаил Дедунович.

 

Фото: PH888 / Shutterstock.com

Рост зарплаты водителей большегрузных автомобилей – это часть долгосрочного тренда. А покупка авто EURO-6, как показывает практика белорусских транспортных компаний, вовсе не гарантирует экономию топлива даже на 5%.

Роль современных платформ

Одно из решений, которое предлагает рынок, – платформы, использующие искусственный интеллект и нейронные сети для анализа эффективности работы водителей.

Примером такой является INFINIUM с системой OptiDriving. Она анализирует поведение водителей и выявляет потери, вызванные нерезультативными действиями.

Система повышения эффективности водителей OptiDriving показывает: на кону стоит около €4 тыс. в год излишних затрат на каждый магистральный автомобиль – не только сокращение расхода топлива, но и снижение вероятности ДТП, расходов на шины, колодки, диски, износ двигателя. Все это легко может дать повышение квалификации водителя.

 

Фото: Aleksandar Malivuk / Shutterstock.com

Система предоставляет транспортной компании точные данные об эффективности работы каждого сотрудника, а также помогает организовать автоматизированное обучение для улучшения профессиональных навыков водителей.

«Поэтому, говоря об ошибках прошлого, можно сделать вывод: для исправления ситуации нужны и премии водителям, и пицца у костра. Но не всем, сперва – лучшим сотрудникам по реальной квалификации. Чтобы к ним захотели подтянуться остальные», – считает основатель платформы Михаил Дедунович.

Как перестать тратить и начать зарабатывать

Чего же не хватает транспортникам для повышения квалификации водителей и существенного сокращения затрат за счет этого?

Всего ничего: практическая чуткость компании к результатам труда сотрудников. То есть объективная информация о действиях водителя за рулем и его индивидуальная справедливая оценка.

 

Фото: Virrage Images / Shutterstock.com

По сути, это ежедневный бизнес-анализ факторов отклонения расхода топлива от возможного минимума. С другой стороны, система автоматизированного обучения и мотивации водителя стать лучше.

Что OptiDriving дает транспортному бизнесу:

  • реальное повышение квалификации водителей

  • создание эффективной системы удержания водителей с лучшими результатами по топливной эффективности и безопасности перевозок

  • повышение топливной эффективности, снижение эксплуатационных затрат и вероятности ДТП

  • формирование положительного имиджа компании на рынке труда.

Облачный сервис бизнес-аналитики и оценки водителей по их реальной квалификации OptiDriving предлагает объективную информацию о работе человека в рейсе, справедливую доказательную оценку каждого сотрудника, а также автоматизацию обучения каждого из них.