Экономия 2.000.000$ в год для производственного предприятия с автопарком 120 машин

СОБСТВЕННО О КЛИЕНТЕ:

Крупнейшая компания со своим производством и доставкой продукции по всей Беларуси силами более 120 машин.

Предприятие уверенно использует системы автоматизации работы специалистов многих уровней, включая работу логистов. Территориально локация производства — г. Минск, а также филиалы во всех региональных центрах. Сбыт осуществляют самостоятельно без привлечения дилеров.

В ЧЕМ СОСТОЯЛ БИЗНЕС-КЕЙС И ЕГО ЗАДАЧА:

Ожидание

Будучи полностью убежденным в эффективности работы уже работающей системы на предприятии, генеральный директор пригласил специалистов INFINIUM для проведения логистического аудита в первую очередь для автоматизации труда логистов. При этом руководство компании с самого начала СОМНЕВАЛОСЬ, что использование Системы Оптимизации Логистики LOGIMUS платформы INFINIUM  даст какую-либо экономию.

Ответственность за управление затратами в компании была возложена на руководителей логистических подразделений, а также на самих же логистов, которые уже использовали дорогостоящий модуль от SAP.

Реальность

Как оказалось на самом деле ни о какой ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ логистике от SAP и речи не шло. Логисты элементарно просматривали список заказов от разных магазинов и, полагаясь на интуицию, прикидывали, если в поселке Колодищи есть заказ от одного магазина, то упорядочив «на коленке» заказы по адресу, они могут пустить доставку еще в один магазин того же поселка. Элементарная логика —  добавить в эту же машину еще один заказ. Таким образом, логисты затрачивали временной ресурс, проходят по списку из тысячи заказов разных магазинов, и «набрасывали» заказы в автомобили вручную.

ПОШАГОВОЕ ПРОВЕДЕНИЕ АУДИТА И ДАННЫЕ МОДЕЛИРОВАНИЯ ЭФФЕКТА ОТ АВТОМАТИЗАЦИИ

ШАГ 1. Договоренности о критериях и условиях аудита

Для анализа был предложен типовой Минский регион доставки. В него входят и город Минск, и вся Минская область.

Заказчиком для проверки сознательно был выбран один из малонагруженных дней в году. Это обосновано логикой — в сильно нагруженный день логисты могут ошибаться, а в малонагруженный день логисты работают наиболее качественно. И если приглашенные специалисты INFINIUM смогут найти неоптимальности даже в малонагруженный день, значит, в высоконагруженный день ошибок уж точно будет много. Следовательно, труд логистов обязательно нужно автоматизировать.

ШАГ 2. Проведение аудита по заданным критериям

В исследуемый день в Минском регионе по факту логисты задействовали в доставке 44 грузовика, которые развезли продукцию в около 1000 точек и проехали все вместе 5661 км.

И уже на начальном этапе наши эксперты-аудиторы обнаружили множество ошибок:

  • запреты на заезд некоторых машин в некоторые магазины (несоответствие рампы и гидроборта/роллеты и пр.) нарушены в 9,1% случаев (4 из 44 авто),
  • временные окна не соблюдается в 4,9% случаев (46 из 945 точек).
  • коэффициент утилизации (заполнения) машин был в среднем 73%.

Это еще раз ПОДТВЕРДИЛО: даже самые ОПЫТНЫЕ ЛОГИСТЫ не могут удержать в голове всей информации, из-за чего страдает качество доставки и эффективность использования ресурсов.

ШАГ 3. Сценарий с использованием Системы Оптимальной Логистики LOGIMUS на основе полученных данных

При загрузке данных в Систему нами было сотрудниками INFINIUM учитывались:

  • запреты на неудобные заезды к магазинам
  • запреты на несоответствие рампы гидроборту
  • расположение роллеты кузова грузовика
  • временные окна
  • минимальные затраты на пробег и стоимость использования авто
  • и прочие значимые критерии

АЛЬТЕРНАТИВА

Но на этом останавливаться не хотелось. Специалисты INFINIUM рассуждали так: на предприятии сложилась практика некоторых опозданий во временные окна и нарушения запретов на неудобные въезды. Это считается допустимым – ни заказчики, ни водители не жаловались. Значит, можно разрешить Системе LOGIMUS тоже строить оптимальное решение с небольшим количеством опозданий и нарушений (но не более исторически сложившегося процента этих опозданий и нарушений на предприятии).

В результате Система LOGIMUS построила альтернативное решение:

  • 35 грузовиков,
  • 5476 км общего пробега,
  • 4,2 % отклонений от временных окон,
  • 2,9 % нарушений запретов
  • 95 % коэффициент утилизации (заполненности) грузовика.

КАКОЙ РЕЗУЛЬТАТ ПОЛУЧИЛИ?

Просчитав экономический эффект, которого мы добились не на мнимой гипотезе, а на реально полученных данных, получили результат не просто состоящий из сухих цифр, а с уникальными знаниями специалистов, которые не оцифрованы.

В сопоставимом (и даже меньше) проценту нарушений временных окон и запретов решении, Системе LOGIMUS потребовалось на 20,5% меньше грузовиков и на 3,3% меньше пробегов.

Исходя из того, что один грузовик предприятию обходится ежедневно в 152 $ условно-постоянных расходов, экономия за счет удаления из процесса доставки 9 грузовиков (44-35) составляет 1368 $ в сутки. Кроме того, сокращается и общий пробег по региону на 185 км (5661-5476), что экономит дополнительно 250 $.

В сухом остатке: 152$ Х 9 грузовиков + 250$ = 1618 $/сутки

Общая экономия только по Минскому узлу доставки составила 1618 $/сутки в самый ненагруженный день. В средненагруженный день года доставка больше в 1,3 раза. А значит и количество машин и пробегов растет в среднегодовой день в 1,3 раза. Соответственно и экономия будет в 1,3 раза больше – 2103,4 $/сутки.

Общая доставка дня по все Беларуси у данного предприятия в 3 раза больше, чем доставка по Минскому узлу. То есть общая экономия за день доставки по стране будет 6310 $/сутки. При 312 днях доставки в год за счет использования Системы LOGIMUS, которая обеспечивает сокращение используемого транспорта и его общих пробегов, годовая экономия составила 1 969 782 доллара США.

Все предложенные Системой LOGIMUS платформы INFINIUM маршруты были признаны реалистичными, нарушения ПДД отсутствуют, скорости переезда между магазинами точно соответствуют скоростям транспортных потоков для данного типа автомобилей.

ВЫВОДЫ В ЧИСТОМ ВИДЕ

Удивление генерального директора вызвала лишь сама цифра годовой экономии (около 2 млн. долларов США). Так как по системе внутреннего учета в ERP все транспортные расходы предприятия за год были всего в пару раз выше.

В результате оказалось, что собственные транспортники в свое время «схитрили»: добились того, что далеко не все расходы на содержание собственного транспорта были отнесены в ERP к таким расходам. Большая часть расходов на содержание транспорта была отнесена на производство самой продукции.

Между тем очевидно, что к расходам на содержание транспорта относится все то, что исчезло бы при продаже транспорта и обслуживающей его инфраструктуры (в том числе ремзоны, стоянки, здания и сооружения для обслуживания авто, различных сторонних услуг по ремонту, страхованию и пр.), увольнении водителей и значительной части другого персонала, которые были бы не нужны при продаже своего транспорта, а также относившейся к этим сотрудникам части накладных расходов и налогов на их зарплату.

В итоге, каким бы не казалось предприятие эффективным и автоматизированным, не стоит забывать, что управляют всей это информацией люди. И если система призвана лишь для автоматизации учета и ускорения в обмене информации, то это совсем не гарантирует принятие НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНЫХ РЕШЕНИЙ.

Реальная автоматизация начинается там, где часть решений принимаются выверенными математическими алгоритмами, которые способны безошибочно учесть огромное число значимых критериев.

Данный пример показывает – эффект есть там, где он был НЕ ОЧЕВИДЕН на первый взгляд и компания РЕАЛЬНО может экономить до 2.000.000$ используя Систему LOGIMUS Платформы INFINIUM.