Оптимизация логистики для производителя кондитерских изделий

image

КЛИЕНТ

Крупнейший производитель кондитерских изделий. Предприятие поставляет продукцию не только по всей Республике Беларусь, но и успешно осуществляет доставку и за ее пределами. Компания постоянно совершенствует технологии своего производства, тем самым формируя внутреннюю потребность  использования прогрессивных решений для оптимизации бизнес-процессов.

Для ежедневного развоза продукции предприятие использует более 50 единиц транспортных средств собственного автопарка и около 50 единиц наемного транспорта.

РЕШЕНИЕ

Для решения первой задачи сотрудники нашей компании провели ряд новых встреч с руководителями смежных подразделений, заинтересованных в сокращении затрат и в увеличении эффективности.

В деталях были продемонстрированы инструменты и подходы, которые помогают добиваться существенных результатов. НО! Моделированием и демонстрацией сухого функционала все и закончилось.

Дополнительно была проведена экскурсия для руководителей предприятия в нескольких белорусских компаниях, где уже внедрена Система INFINIUM LOGIMUS, с помощью которой уже сейчас ежедневно увеличивается доходность этих организаций. Именно на производствах, где результаты оптимизации были достигнуты не за счет «раздувания» способностей создавать сторонние модули, тем самым увеличивая чек, а на базе существующей в INFINIUM экспертизы, позволяющей проводить оптимизацию в любой компании.

Возможность «пощупать» результат успешного внедрения и определила получение безапелляционного согласия на начало внедрения!

Вывод решения первой задачи – все зависит от мотивации заказчика, его желания участвовать в оптимизации. А для этого, зачастую, нужен четкий план сверху и поддержка контакта, без каскадирования задач на тех, кто может намеренно саботировать с целью сохранения своей личной уникальности и подтверждения профпригодности. 

А вот решение второй задачи потребовало особых усилий.

Не всегда просто пробить стену противостояния, а если она выстроена из сложившихся личных преференций, то это сложнее вдвойне. На данном предприятии SAP себя не оправдал, но «любовь» к нему некоторых сотрудников могла стать преградой для внедрения Системы LOGIMUS.

Ситуацию спасло то, что в штате INFINIUM есть свои собственные  программисты 1С. Поэтому было принято решение написать ВНЕШНИЙ МОДУЛЬ интеграции INFINIUM LOGIMUS-1С для автоматической выгрузки заказов на доставку кондитерской продукции в магазины страны, а также для реализации многих других задач. В результате логисты предприятия нажатием всего пары кнопок стали создавать оптимальные маршруты и задания для водителей. А назад в 1С начали поступать из LOGIMUS сформированные путевые листы и множество других данных для финансового учета.

Вывод решения второй задачи – важно «достучаться» до инновационно-настроенных сотрудников, которые УВИДЯТ и эффект от внедренных решений LOGIMUS на своем предприятии, и ПОЙМУТ, что и их компетентные инициативы очевидны руководству.

Что же было дальше?

Специалисты  по аудиту и внедрению INFINIUM провели на предприятии три месяца, чтобы плавно, без отрыва от выполнения основных обязанностей, обучить всех специалистов отдела логистики предприятия революционному продукту LOGIMUS. При этом удалось обеспечить мягкий переход от старого к новому, без какой-либо ломки устоявшихся бизнес-процессов.

Кому не зашло?

Недовольство наметилось среди некоторых водителей. Если ранее они получали маршрут с инструкцией как ехать и во сколько прибыть, то с Системой LOGIMUS многое поменялось. Проблема оказалась в том, что, во-первых, теперь маршрут и пробег известен заранее, и он же вписан в электронный путевой лист. То есть, едь как хочешь, но оплатят тебе только то, что в путевом листе. Это показало, что, не смотря на установленную еще 10 лет назад систему GPS-мониторинга, никто реально не сверял пробеги автомобилей по «навигации» и по заполненному водителем путевому листу. Водители могли ранее ПРИПИСЫВАТЬ пробег как хотели, и у предприятия просто не было трудовых ресурсов каждый вечер при приемке каждого путевого листа из 100 водителей досконально проверять соответствие заявленных водителями в путевых листах пробегах реальным пробегам по «навигации». А во-вторых, следить за работой водителей наша Система стала в сплошном автоматическом режиме. Поэтому теперь невозможно съехать с маршрута и отстаиваться где-то в тихих местах перед возвращением на предприятие. Короче говоря — стало нужно реально работать все рабочее время, и без приписок (а значит, и без сливов сэкономленного топлива).

image

В июльский период 2021 года в доставке компания задействовала около 100 грузовиков (более 50 своих и около 50 наемных), то в тот же период 2022 года при том же объеме доставки продукции в магазины стало хватать всего 40автомобилей!

Сократились не только прямые затраты на численность автопарка, но и косвенные, которые задействовали большее число служб и ресурсов.

И к этому привел лишь первый шаг, на котором мы не останавливаемся. Видя такие результаты, руководство предприятия инициировало дальнейшую помощь в автоматизации многих видов аналитики, которая позволит известному производителю кондитерской продукции точнее контролировать рентабельность доставки в розничные магазины и своевременно корректировать цены, и объемы товаров.

На очереди система оценки качества вождения, KPI для сотрудников всех служб и значимые интеграции в смежные процессы, которые еще увеличат экономические эффекты для этого предприятия.

Кейс данного клиента в очередной раз убеждает, что только глубокое погружение и совместная работа приводит к значимым результатам. Решение, пылящееся на полке, результатов не дает. Поэтому каждый проект для нас это ответственность за внедрение не только софта, но и обучение технологии его использования с учетом специфики работы любой компании.