Сокращение стоимости доставки на 37% — реальный кейс оптимизации транспортно-логистических процессов предприятия

О КЛИЕНТЕ

Группа компаний, в составе которой собственные птицефабрики и мясокомбинат, что позволяет обеспечивать эффективное управление и контроль всего производственного процесса от сырья до готовой продукции.
Штат сотрудников компании составляет порядка 850 человек, доставка продукции осуществляется по всей РБ силами собственного и наемного транспорта в зависимости от степени загруженности дня доставки.
Также в собственности клиента имеется склад, оборудованный для хранения всех видов реализуемой продукции.

БОЛИ КЛИЕНТА

  • распределение заказов занимает много времени, производится вручную
  • большой объём информации не оцифрован и хранится в голове у логиста
  • не автоматизирован процесс построения маршрутов
  • оплата наёмным  водителям производится из расчета пройденного километража. 

Соответственно наемники искусственно его увеличивают. А при расчете оплаты за точку доставки, стоимость таких услуг несоразмерно большая.

СОПРОТИВЛЕНИЕ

С самого начала мотивация к налаживанию логистических процессов с помощью INFINIUM LOGIMUS была низкая и обуславливалась тем, что был проведен самостоятельный внутренний аудит, который выявил, что экономия от внедрения может составить ВСЕГО ЛИШЬ 5%! Личная незаинтересованность и опасение привлечения стороннего софта вылилась в нежелание сотрудничества с INFINIUM.

ПРЕОДОЛЕНИЕ СКЕПСИСА

Несмотря на мнение «незаменимых» сотрудников со стороны клиента, а также острое нежелание что-то менять и устойчивое убеждение в собственной несравненности по отношению к Системе  LOGIMUS, сотрудникам INFINIUM удалось провести независимый аудит бизнес-процессов.

ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ АУДИТА

Основной целью виделось внедрить инструменты построения оптимальных маршрутов, а также способы контроля за их соблюдением, оптимизировать затраты на ГСМ и ремонт транспорта, рассчитать эффективность маршрутов и конкретных доставок клиентам.

Исходник поэтапно

▶ Город Минск был поделен на  условные зоны логистом + доставка в регионы. Диспетчер отслеживал посещение торговых точек посредством мониторинга и проверял очерёдность, при этом ему было необходимо выбирать каждую машину отдельно.

▶ В списке у адресов были только признаки: состав заказа с массой, группой товара, списком продуктов.

▶ Заказы распределялись на водителя вручную, с учётом имеющихся данных в заказах.

▶ Логист, руководствуясь своим опытом, выбирал вручную из списка некоторое количество адресов, которое на его взгляд казались оптимальными при составлении маршрута для определённого водителя и авто. Этот процесс повторялся до момента распределения всех заказов по автомобилям.

▶ После «нарезки» заказов на складе логист повторно проверял оптимальность загрузки авто.

▶ Логист подготавливал Excel документ для склада, в котором указывал все параметры вручную: водитель, начало загрузки, прибытие в первую точку, путевой лист, город и примечание, затем отправлял его по e-mail.

▶ Далее формировался маршрутный лист для склада, который содержал список адресов в нужной последовательности для посещения и информацию по заказу для каждого адреса.

▶ Водитель выезжал на загрузку к указанному времени, получал товар, маршрутный лист и накладные.

▶ Водитель выполнял задания по маршруту без какого-либо автоматизированного контроля и сообщал логисту информацию об окончании маршрута с помощью мобильной связи.

Что не так?

▶ Большой объём информации не оцифрован и логист должен держать её в уме.

▶ Распределение заказов занимает много времени, производится вручную.

▶ Очередность маршрутов присваивается вручную, опираясь на знания логиста.

▶ Периодически водители ездят по находящимся рядом точкам.

▶ Контроль посещаемости и очерёдности производится вручную.

▶ Нет точного времени необходимого на разгрузку в точке.

▶ Водители могут менять маршрут на тот, к которому привыкли, нет контроля над стилем вождения и расходом ГСМ.

▶ Логисту необходимо учесть большое количество данных, что в свою очередь влечет за собой ошибки.

▶ Нет наглядного деления Минска на зоны доставки.

▶ Нет возможности автоматического анализа план-факт и других необходимых инструментов анализа.

▶ Водителю предоставляется печатный маршрутный лист.

▶ Путевые листы заполняются вручную.

Система INFINIUM LOGIMUS позволила:

  • Оптимизировать построение маршрутов
  • Настраивать собственные приоритеты для формирования маршрута в зависимости от переменных
  • Автоматизировать процесс создания маршрута (с минимальным участием человеческого ресурса)
  • Оптимизировать затраты и издержки за счет сокращения пробега, управления имеющимся автопарком и логистики маршрута
  • Отслеживать соблюдение план – факта маршрута
  • Иметь возможность задавать ключевые параметры по маршруту и отслеживать их соблюдение (например, отклонение по времени, расход бензина, стоимости доставок) в разрезе план/факт
  • Осуществлять сбор актуальных данных координат и времени работы клиентов
  • Проводить аналитику на основании собранных данных
  • Сэкономить время логиста, система распределяет маршруты менее, чем за одну минуту
  • Снизить затраты на использование транспорта на 18,75 %

Снизить затраты на 37 % путём построения оптимальных маршрутов.

Кейс работы с данным клиентом показывает реальный результат сокращения стоимости доставки на 37%. А сегодня для каждого предприятия независимо от размера автопарка это возможность реальной экономии и увеличения доходности. Экспертность INFINIUM позволяет быстро, безболезненно и легко внедрять свои инновационные решения в бизнес-процессы любой компании с ощутимым результатом с первых дней внедрения.