Логист — узкое горлышко, ценой в несколько миллионов долларов

О КЛИЕНТЕ

Частная белорусская производственно-торговая группа компаний с филиальной сетью по всей Республике Беларусь. Основное направление бизнеса – собственное производство, розничная и оптовая торговля продуктами питания (консервы, пресервы, замороженная продукция и полуфабрикаты, охлажденные продукты, молочная продукция и т.д.)

ЗАПРОС КЛИЕНТА

▶ Автоматизировать работу логиста филиала для снижения нагрузки на специалиста

▶ Оцифровать работу логиста для возможности расчета прозрачной мотивации

Оценка бизнес-процессов клиента на первичной стадии

Специалистами Infinium был проведен поверхностный скрининг процессов филиала и проанализированы данные из текущей системы мониторинга клиента. В результате были выявлены проблемные моменты в работе логистического подразделения заказчика:

  • Рабочий график водителей — от 7,5 до 14,5 часов в день
  • Необоснованные простои в очередях
  • Заезды в одни и те же объекты 3-5 машинами в день
  • Отсутствие таких параметров заказа, как вес и объем груза
  • Низкая «утилизация» транспорта (35-55%, при норме 75-80%)
  • Отсутствия контроля температуры в кузове автомобиля для оптимизации доставки замороженной продукции
  • Полностью ручное построение маршрутов
  • Отсутствие инструментов автоматизации работы — все параметры объектов (временные окна, объемы, «лояльность» объекта, приоритетность и т.д.) хранятся и обрабатываются «в голове» у логиста
  • Отсутствие геоданных по объектам
  • Отсутствие как план-факторного, так и какого-либо иного анализа
  • Работа с бумажным документооборотом (задание на день, путевые и т.д.), коммуникация с водителем через различные (до 4-х) каналы связи специалистами разных подразделений (логист, механик, бухгалтер, продавец)

Специалистами компании Infinium  был проведен анализ, который выявил предварительную экономию.

Помимо этого, собраны и сгруппированы недостающие разрозненные данные от различных подразделений заказчика, которые были загружены в систему TMS Logimus «как есть», без дополнительной обработки. В результате, получены следующие предварительные расчеты:

Учитывая, что средняя стоимость 1км пробега у компаний со схожим автопарком составляет – 1$, а один день эксплуатации авто — в среднем 106$, несложные математические вычисления показывают потенциальную выгоду при использовании системы TMS Logimus в размере более чем 2,5 млн. $ в год!   И это только по одному филиалу!

КАК ЭТО РАБОТАЕТ?

Уникальный алгоритм системы TMS Logimus сопоставляет:

▶ Все доступные в планируемый период автомобили, учитывая их вместимость (тоннаж и объем), температурный режим перевозки груза, график работы водителей

▶ Вес и объем груза, совместимость заказов, приоритет доставок, временные окна  доставки заказов

▶ Время работы складов, время работы получателей, ограничения подъезда транспорта к объекту, время на выгрузке на объектах

▶ Транспортный трафик в анализируемый день

По итогу данного анализа Искусственный Интеллект  выстраивает маршруты, минимизируя пробеги и количество необходимого транспорта.

Специалист по логистике при этом может, при необходимости, вручную отрегулировать такие параметры как:

▶ Кучность маршрутов

▶ Допустимое время опозданий к получателям и на склад

▶ Распределить равномерно нагрузку на водителей

▶Оценить стоимость и эффективность каждого маршрута для получения максимальной выгоды

РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА

  • Понимая экономическую целесообразность и высокую окупаемость данного проекта, заказчик запросил полный аудит логистических и смежных процессов. Итогом анализа стало развернутое заключение (ТЗ) по изменению текущих процессов заказчика, внедрению конкретных инструментов (решений) на базе TMS-систем и внедрение план-факторного анализа в логистическом подразделении компании.
  • Следующим шагом было приобретение необходимого программного продукта — TMS Logimus с гибким функционалом:

▶ Модуль «Маршрутизация» с мобильным приложением для водителей

▶ Пакет точек для построения маршрутов

▶ Набор отчетов и Дашборд для Руководителя

▶ Температурная Телематика

  • Далее была проведена работа по интеграции продукта в текущую ERP систему компании (1С), настроены необходимые отчеты, а также расчет KPI для сотрудников.
  • Также персонал отдела логистики и водители компании-заказчика прошли расширенное обучение с последующей сдачей тестов на умение пользоваться и настраивать систему.

РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ

▶ Время построения маршрутов сократилось с 2-2,5 часов до 15-20 мин

▶ Наладилось четкое соблюдение температурных режимов перевозки продукции

▶ Появилось точное соблюдение графиков работы и отдыха водителей

▶Реализован план-факторный анализ маршрутов, пробегов и затрат, связанных с доставкой продукции

▶ Получен прозрачный KPI логистов и водителей

▶Появилась полная аналитика всех этапов доставки продукции (время загрузок и выгрузок на объектах, статусы этапов доставок, анализ перепробегов, опозданий, отклонений от маршрутов и т.д.)

ВЫГОДА

Промежуточная экономия от внедрения TMS Logimus через полгода работы составила порядка 350 000$.

Окупаемость затрат на внедрение и использование системы составила 3 месяца с момента  запуска проекта в пилотном режиме.