О КЛИЕНТЕ
Частная белорусская производственно-торговая группа компаний с филиальной сетью по всей Республике Беларусь. Основное направление бизнеса – собственное производство, розничная и оптовая торговля продуктами питания (консервы, пресервы, замороженная продукция и полуфабрикаты, охлажденные продукты, молочная продукция и т.д.)
ЗАПРОС КЛИЕНТА
▶ Автоматизировать работу логиста филиала для снижения нагрузки на специалиста
▶ Оцифровать работу логиста для возможности расчета прозрачной мотивации
Оценка бизнес-процессов клиента на первичной стадии
Специалистами Infinium был проведен поверхностный скрининг процессов филиала и проанализированы данные из текущей системы мониторинга клиента. В результате были выявлены проблемные моменты в работе логистического подразделения заказчика:
- Рабочий график водителей — от 7,5 до 14,5 часов в день
- Необоснованные простои в очередях
- Заезды в одни и те же объекты 3-5 машинами в день
- Отсутствие таких параметров заказа, как вес и объем груза
- Низкая «утилизация» транспорта (35-55%, при норме 75-80%)
- Отсутствия контроля температуры в кузове автомобиля для оптимизации доставки замороженной продукции
- Полностью ручное построение маршрутов
- Отсутствие инструментов автоматизации работы — все параметры объектов (временные окна, объемы, «лояльность» объекта, приоритетность и т.д.) хранятся и обрабатываются «в голове» у логиста
- Отсутствие геоданных по объектам
- Отсутствие как план-факторного, так и какого-либо иного анализа
- Работа с бумажным документооборотом (задание на день, путевые и т.д.), коммуникация с водителем через различные (до 4-х) каналы связи специалистами разных подразделений (логист, механик, бухгалтер, продавец)
Специалистами компании Infinium был проведен анализ, который выявил предварительную экономию.
Помимо этого, собраны и сгруппированы недостающие разрозненные данные от различных подразделений заказчика, которые были загружены в систему TMS Logimus «как есть», без дополнительной обработки. В результате, получены следующие предварительные расчеты:
Учитывая, что средняя стоимость 1км пробега у компаний со схожим автопарком составляет – 1$, а один день эксплуатации авто — в среднем 106$, несложные математические вычисления показывают потенциальную выгоду при использовании системы TMS Logimus в размере более чем 2,5 млн. $ в год! И это только по одному филиалу!
КАК ЭТО РАБОТАЕТ?
Уникальный алгоритм системы TMS Logimus сопоставляет:
▶ Все доступные в планируемый период автомобили, учитывая их вместимость (тоннаж и объем), температурный режим перевозки груза, график работы водителей
▶ Вес и объем груза, совместимость заказов, приоритет доставок, временные окна доставки заказов
▶ Время работы складов, время работы получателей, ограничения подъезда транспорта к объекту, время на выгрузке на объектах
▶ Транспортный трафик в анализируемый день
По итогу данного анализа Искусственный Интеллект выстраивает маршруты, минимизируя пробеги и количество необходимого транспорта.
Специалист по логистике при этом может, при необходимости, вручную отрегулировать такие параметры как:
▶ Кучность маршрутов
▶ Допустимое время опозданий к получателям и на склад
▶ Распределить равномерно нагрузку на водителей
▶Оценить стоимость и эффективность каждого маршрута для получения максимальной выгоды
РЕАЛИЗАЦИЯ ПРОЕКТА
- Понимая экономическую целесообразность и высокую окупаемость данного проекта, заказчик запросил полный аудит логистических и смежных процессов. Итогом анализа стало развернутое заключение (ТЗ) по изменению текущих процессов заказчика, внедрению конкретных инструментов (решений) на базе TMS-систем и внедрение план-факторного анализа в логистическом подразделении компании.
- Следующим шагом было приобретение необходимого программного продукта — TMS Logimus с гибким функционалом:
▶ Модуль «Маршрутизация» с мобильным приложением для водителей
▶ Пакет точек для построения маршрутов
▶ Набор отчетов и Дашборд для Руководителя
▶ Температурная Телематика
- Далее была проведена работа по интеграции продукта в текущую ERP систему компании (1С), настроены необходимые отчеты, а также расчет KPI для сотрудников.
- Также персонал отдела логистики и водители компании-заказчика прошли расширенное обучение с последующей сдачей тестов на умение пользоваться и настраивать систему.
РЕЗУЛЬТАТЫ ВНЕДРЕНИЯ
▶ Время построения маршрутов сократилось с 2-2,5 часов до 15-20 мин
▶ Наладилось четкое соблюдение температурных режимов перевозки продукции
▶ Появилось точное соблюдение графиков работы и отдыха водителей
▶Реализован план-факторный анализ маршрутов, пробегов и затрат, связанных с доставкой продукции
▶ Получен прозрачный KPI логистов и водителей
▶Появилась полная аналитика всех этапов доставки продукции (время загрузок и выгрузок на объектах, статусы этапов доставок, анализ перепробегов, опозданий, отклонений от маршрутов и т.д.)
ВЫГОДА
Промежуточная экономия от внедрения TMS Logimus через полгода работы составила порядка 350 000$.
Окупаемость затрат на внедрение и использование системы составила 3 месяца с момента запуска проекта в пилотном режиме.